Для ТЕБЯ - христианская газета

Бог и творение. Глава 5. Отрешенность.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Бог и творение. Глава 5. Отрешенность.


БОГ И ТВОРЕНИЕ. ГЛАВА 5. ОТРЕШЕННОСТЬ.

Надо понимать, что человек в материальном мире непременно должен Волею и Планом Бога развиваться. Но это возможно только через путь страданий и преодолений, посредством чего человек достигает те качества, которые и выводят его в итоге на тот уровень, с которого человек может начинать практику преданного служения Богу, что впоследствии так разовьет качества человека, что станет вопрос о переводе его на духовный план. Но при этом необходимо знать, что одним из самых главных качеств, которые Бог требует от человека, это непременно отрешенность от материального мира. Что это обозначает? Прежде всего, отрешенность обозначает не привязанность человека ко всем посулам материального мира и сюда относится отказ человека от наслаждений всеми объектами материального мира, отказ от всех видов удовлетворения чувств за исключением тех, которые необходимы для поддержания тела человека и членов его семьи или тех, кто находится на его иждивении или попечении. Также непременно человек должен быть устремлен к простому образу жизни и потому не стремиться к роскоши, не должен обставлять себя всеми плодами достижений современных технологий, никак не должен стремиться облегчать свой труд никакими достижениями цивилизации, не должен пользоваться ничем, без чего можно обойтись, сюда не входит интернет и телефония, т.е. то, что способствует связи между людьми и решению тех или иных вопросов материального порядка. Но все, что человек непременно направляет на наслаждения, на развлечения, на пустое времяпрепровождение, что также человек не использует для преданного служения, все это непременно есть то, от чего следует отказаться человеку, идущему по пути материального и духовного развития и тем более сознательно устремленному достичь качества, угодные Богу и именно и прежде всего отречения от внешних материальных объектов, наслаждающих чувства, а потому привязывающих к миру материальных отношений и способствующих его вращению в колесе сансары.
Однако, отрешенность должна также распространяться и на другие посулы материального мира и в частности человек должен не претендовать на власть, славу, богатства, признание, счастье, успех, но в этих вопросах не проявлять никакой активности и смиренно просить Бога помочь ему, когда чувствует, что не может устоять иной раз против многих здесь соблазнов. Также человек должен постоянно стремиться себя контролировать и в общении с другими людьми, не позволяя лишние пустые разговоры и понимая всегда, что это то, что всегда вовлекает человека в осуждение других людей, в поиск виноватых, и тем более провоцирует к участию в многих материальных играх, которые непременно являются источниками страданий, ибо очень часто требуют отчеловека проявления очень низменных качеств, заставляя его идти на преступление, строить корыстные планы, вести некоторую несправедливую борьбу с другими, убирать тех или иных людей со своего пути, подкупать, навязывать, игнорировать добро и насаждать свою волю или распоряжаться имуществом или свободой других людей, или склонять их на греховные деяния. Поэтому излишние разговоры следует всегда в себе запрещать или достаточно серьезно этот процесс контролировать и постоянно в себе молиться Богу, чтобы Бог помог не соблазниться, не привлечься той или иной выгодой, чтобы Бог отвел собеседника и никак не соблазняться его теми или иными предложениями или соображениями.

Человек также и сам должен быть немногословен, не вступать в конфликты и никогда не желать себе никаких успехов в словесных баталиях, как и не стремиться прославиться умным, знающим, мудрым. Ибо все это есть путь к похвале , к возвышению, гордыне и все это вновь привязывает к материальному миру, делая его и задолжником и заложником, ибо человек, будучи в состоянии материальной привязанности, никак не смотрит в сторону того, что он ни есть это тело и ни есть этот ум и ему надо побеспокоиться о том, чтобы развить духовные качества и благополучно Волею Бога оставить материальный мир навсегда. Но смотрит на то, что ему здесь все подходит, что здесь не исчерпать всех возможностей, что надо приложить усилия, и он достигнет и славы, и денег, и богатства, и кого надо уберет со своего пути… и так понимая, он закрывает дверь напрочь к своему духовному развитию и погрязает в долгах и готов в своей надежде так продолжать устремляться без конца, используя этот материальный мир и не желая с ним расстаться. Поэтому непременно надо развить в себе отрешенность от материального мира; но и это качество надо у Бога заработать, выстрадать, достичь и те другие качества, которые станут подспорьем, или базовыми на пути к отрешенному образу жизни, из которых будет выкристаллизовываться отрешенность постепенно, затрагивая все стороны материального существования, начиная с отказа от особой еды, особой одежды, особого положения, особого жилья, особого уважения, особой речи, особого ума… Все и напрочь должно уходить, упрощая быт человека, сводя все до минимума, до великого аскетизма, до отказа от всех излишеств, чтобы это было в человеке как бы механически, без насилия ума и желаний, без диалогов в собой, без переживаний за последствия, за свою жизнь и ее продолжительность, без переживаний за еду, за детей, за все другое, но вследствие отрешенности на уровне тела, чувств и ума, предание себя во всех вопросах Богу, понимая, что весь этот путь отрешенности ни есть твоя воля, твое достижение, твои личные заслуги, но только План Бога; и надо видеть этот план Бога, и видеть Волю Бога, и работу Бога в этом направлении над собою всегда, никогда и никому не провозглашая себя здесь старательным, заслужившим, непременно лично идущим к цели освобождения от тисков материального мира, но будучи смиренным и понятливым, ибо непременно человек должен полностью понимать, что и путь к отрешению и сам процесс отрешения и его этапы и все проявления человека никак ни есть его заслуга и никогда не были и не будет, но есть только Милость Бога и нет и не может быть кроме Бога другой Причины.

Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 1227 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

Пожелания - Олег Хуснутдинов

Просто твой друг - Сокольников Олег

Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Теология :
Тактика и стратегия дьявола - Александр Грайцер

Публицистика :
Не кради - Светлана З

Поэзия :
Коротко о главном.... - Алла Войцеховская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум