Министр обороны Израиля господин Барак сегодня подвел "понятийную базу" под предстоящий удар по Ирану. Он сказал, что сделать это сейчас обойдется гораздо дешевле, чем сделать это потом. Вот так просто - деньги (финансовая составляющая) оказывается решающей и перед возможной войной с Ираном, и перед возможной спровоцированной этой войной - региональной войной, когда Израиль будет втянут помимо войны с Ираном, и войну с Хизбаллой и с Хамасом. И перед многочисленными жертвами с обоих сторон. Деньги перевесили все соображения!
А вообще, между нами, мальчиками, говоря, философия войны точно такая же, как и философия дворовой драки. Каждая драка состоит из двух фаз (этапов). Этапа словесного и этапа кулачного. Словесная фаза гораздо предпочтительнее по той причине, что она практически полностью может быть контролируема, конечно, при условии выдержки и мудрости хотя бы одной из сторон. В свою очередь, словесная фаза состоит из трех ступеней. Первая ступень - собственно выяснение отношений: кто что сказал, кто что сделал. Это самая конструктивная ступень. На ней важно и возможно прийти к справедливому решению, в крайнем случае договориться о компромиссе. Мудрые люди так и поступают. Но если не удалось договориться, через некоторое время "беседа" плавно перетекает на вторую ступень - ступень запугивания. Содержание этой ступени в том, что стороны пытаются запугать, психологически подавить противника. В ход идут такие выражения как - "я тебе ноги по отрываю", " а я тебя в порошок сотру", " а я тебя в море сброшу и утоплю" и так далее. Находясь на этой ступени главное - ни в коем случае не поверить противнику, потому что эти слова ни что иное, как понты. Кто поверит - тот проиграл. Он будет сломлен духовно. После этого наступает третья ступень - ступень провокации, которые начинает, как правило, более агрессивная сторона. На этой ступени начинаются оскорбления, типа " я твою маму е...", "ах, ты ссыкло позорное" и тому подобное, задача которых побольнее унизить противника и вывести его из себя. Для чего? Для того, чтобы противник ударил первым. Вот тут важный момент. Для чего более агрессивной стороне провоцировать противника? Почему не ударить самому первым? Дело в том, что на ударившего первым, то есть, на того, кто первым пересекает красную черту, ложиться основная ответственность за драчку. И тот, кому удалось спровоцировать соперника всегда может оправдаться перед собой, перед милицией или перед мировой общественностью, что он всего лишь защищался. И он будет прав. Потому что слова - это только слова, а вот дела это уже дела. И спрос с них гораздо больший. Итак, дойдя до третьей ступени первой фазы, главное - не поддаться на провокацию и сохранить самообладание. Потому что, если этого сделать не удалось, наступает вторая фаза конфликта - собственно драка (или война). И эта фаза, в отличии от первой контролируется гораздо в меньшей степени, и практически всегда выходит из под контроля. Чревата непредсказуемыми последствиями. Но если главным интересом одной из сторон выступают деньги (или желание сохранить власть, что фактически одно и то же, как в случае с Бараком и Нетаньяху), то на все остальное - на мир, на справедливость, на достоинство, на потери, на ущерб и даже на философию - можно уже наплевать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
За каждое слово... (статья пересмотренная и измененная) - Николай Агапьев Вот прошло уже пол года с момента публикации этой статьи, но я вновь и вновь осознаю ее актуальность.
Человек использующий Священное Писание должен быть честен и искренен перед Богом и перед людьми. Использование Слова Божьего налагает на нас огромную ответственнось.
Я желаю чтоб каждый проповедующий, пишущий статьи, стихи, прозу и коментарии мог бы с искренностью сказать:
2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
****
Спасибо Габору, благодаря его отзыву я пересмотрел статью, теперь как мне кажется, она стала иметь более законченный вид и лишилась некоторых несущественных спорных деталей.